Шрифты на сайте

311  

Как ни странно, но даже разработчики сайтов почему-то редко уделяют внимание использующимся на сайте шрифтам. То что идет в комплекте с шаблоном по умолчанию, то и хорошо.  И очень зря!

На наш взгляд, шрифт - самый простой и доступный инструмент, который помогает подчеркнуть индивидуальность и передать эмоции, которые вы хотели бы вызвать у пользователя во время просмотра вашей странички.


Шрифты делят на следующие группы:

  • serif (с засечками, "антиква")
  • sans-serif (без засечек, "рубленый")
  • cursive (курсив)
  • fantasy (аллегорический)
  • monospace (моноширинный)

Есть и другие классификации шрифтов, но так глубоко погружаться в тему нужно только специалистам. Нам же интереснее другое - психология восприятия шрифтов.

Психологи выделяют несколько типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей:

Прямые вытянутые шрифты

Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.

Строгие квадратные шрифты

Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.

Округлые шрифты

Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.

Наклонные шрифты с виньетками

Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.

Рукописные шрифты

Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.

Стилизованные декоративные шрифты

Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.

Было полезно? Поделитесь статьей:

Нужна консультация?