Модели поведения посетителей на сайте

921  

Что самое важное на сайте? Безусловно, содержание и правильная его подача. Согласны?


Однако если контент у вас не супер-уникальный, то просто необходимо искать интересные и правильные способы его подачи, чтобы посетитель не закрыл ваш сайт после первых трех секунд просмотра.

Что же реально цепляет глаз посетителя? Давайте разберемся.


Есть несколько моделей поведения посетителей сайтов, сегодня рассмотрим две самые известные из них.

 

Самая широко известная модель поведения посетителя сайта — F-паттерн 


Первая порция внимания  получает левый верхний угол, затем взгляд посетителя переходит направо, снова вниз налево и таким образом получается нечто похожее на букву F.
Однако эта модель не учитывает взаимодействие пользователя с элементами меню, а также поведение пользователей мобильных устройств, поэтому все больше утрачивает свою актуальность.


Диаграмма Гутенберга — наиболее полная и логичная модель поведения посетителей сайта на сегодняшний день.

Согласно ей, пользователь условно делит страницу на 4 зоны:

1. Левая верхняя — зона приоритетного просмотра
Сюда пользователь смотрит всегда. Именно здесь размещается самая важная информация — логотип и слоган. Если мы говорим про текстовый контент — это первые 2-3 слова заголовка.

2. Правая верхняя — хорошо просматриваемая зона
После зоны приоритетного просмотра взгляд смещается именно сюда по горизонтали. Внимание уже ослаблено, но пользователь все еще достаточно сконцентрирован.

3. Левая нижняя — наименее исследуемая зона
Взгляд смещается сюда после правого верхнего сектора буквально на доли секунды. Это наименее исследуемая зона — пользователи просто не обращают внимания на информацию, размещенную здесь.

4. Правая нижняя — зона выхода
Здесь пользователь принимает решение о совершении целевого действия, продолжении чтения или уходе с сайта.


Учитывайте эти нюансы на своем сайте и поддерживайте интерес посетителей! 

Было полезно? Поделитесь статьей:

Нужна консультация?